Global Look Press

В среду вечером PR-директор российского представительства Microsoft Марина Левина как бы опровергла появившиеся в СМИ со ссылкой на президента "Microsoft-Россия" сообщения о намерении компании передать ФСБ алгоритмы криптозащиты данных, используемые сервисом IP-телефонии Skype. По ее словам,
журналисты неверно истолковали слова президента Microsoft в России Николая Прянишникова,сказанные им на форуме "Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые стратегии монетизации".

"Речь шла не о шифровальных алгоритмах, а о том, что в рамках сотрудничества Microsoft и ФСБ компания передает для экспертизы исходные коды своих программных продуктов. В будущем одним из них может стать Skype, но это никак не связано с криптозащитой трафика Skype", - приводит РИА "Новости" слова Левиной.

PR-директор также подчеркнула, что сделка по покупке Microsoft компании Skype еще не закрыта, а Skype станет отдельным подразделением Microsoft только по ее завершении.

Ранее в среду, как сообщало агентство "Интерфакс", президент "Microsoft-Россия" Николай Прянишников, отвечая на вопрос о передаче российским спецслужбам шифровальных алгоритмов Skype, не исключил такую возможность.

"Я бы хотел это сделать", – сказал журналистам Прянишников, подчеркнув, правда, что этот вопрос еще не обсуждался.

Он также напомнил, что общий подход Microsoft в России: "Сотрудничество и партнерство с государством". Ранее, например, софтверный гигант открыл российским спецслужбам исходные коды своих программных продуктов, а сейчас надеется развивать созданную совместную с ФСБ лабораторию.

Напомним, в апреле громкий резонанс в России получило высказывание представителя ФСБ, который заявил, что Skype, Hotmail и Gmail могут представлять угрозу национальной безопасности России, так как в них используются алгоритмы кодирования, не доступные для расшифровки спецслужбами, что затрудняет осуществление оперативных мероприятий.

Через некоторое время ФСБ уточнила, что не настаивает на запрете этих сервисов в РФ, а лишь предлагает "ввести их в рамки российского правового поля". Позднее премьер-министр РФ Владимир Путин пояснил, что хотя подобная позиция российских спецслужб имеет свою логику, она не повлечет за собой каких-то действий правительства и ограничения работы зарубежных интернет-сервисов в России.

Microsoft объявила о приобретении за 8,5 млрд долларов Skype в начале мая. Для компании это самая крупная покупка в ее истории: последний раз сопоставимую сумму (6 млрд долларов) корпорация заплатила в 2007 году за онлайновую рекламную компанию aQuantive. Если стороны получат одобрение регулирующих органов США, то сделка завершится до конца текущего года.

После этого Skype войдет в состав Microsoft на правах отдельного подразделения, которое будет отвечать не только за непосредственное развитие сервиса, но и за внедрение технологий IP-телефонии и видеоконференций в другие продукты Microsoft.

В частности, уже объявлено, что Skype будет интегрирован с рядом приложений и онлайн-сервисов Microsoft, в том числе с коммуникационной платформой Lync и почтовым клиентом MS Outlook, а также, возможно, просто заменит сервис Windows Phone.

Известие о покупке Skype встревожило многих пользователей. Возникли, например, опасения, что Microsoft изменит ценовую политику Skype и общение станет платным. Другие предположили, что Skype станет новым оружием Microsoft в войне против Apple и Google и его программа-клиент будет поддерживаться только операционными системами, производимыми корпорацией-покупателем.

В отечественных же СМИ появились предположения, что пользующихся Skype россиян ожидают неприятности другого рода. Обозреватели предупреждали, что, если сервис войдет в пакет Microsoft Office и учитывая опасения ФСБ по поводу невозможности контролировать зашифрованные сообщения, массовое распространение Skype в пакетах Microsoft, наверняка, насторожит "органы". Следовательно, компания может просто не предоставлять сервис IP-телефонии на территории РФ.

Однако, последние новости свидетельствуют, что, по крайней мере, запрета на Skype россиянам опасаться точно не придется - в силу полной готовности его новых владельцев к "сотрудничеству и партнерству" с государством и с ФСБ.