id Software
 
 
 

10 декабря отмечается двадцатилетие со дня выхода одной из самых влиятельных компьютерных игр в истории индустрии - легендарного научно-фантастического шутера в жанре ужасов Doom. Эксперты и геймеры со стажем считают, что именно его популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица.

Разработка Doom началась в 1992 году, когда техасский программист и владелец компании id Software Джон Кармак создал новый псевдотрехмерный игровой движок - Doom. На его базе компания начала делать новую игру под тематическим влиянием научно-фантастического фильма "Чужие" и хоррора "Зловещие мертвецы 2".

Название для игры Кармак позаимствовал из еще одного фильма - "Цвет денег" Скорсезе. Как пояснял автор идеи, в фильме есть сцена, где Том Круз является в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и в ответ на вопрос "What do you have in there?" ("Что у вас там?") говорит со зловещей усмешкой: "Doom". А затем, пританцовывая, всех обыгрывает. Вот так же id Software собиралась поразить отрасль своей новой игрой, над которой постарались лучшие программисты, создав невероятную для того времени трехмерную графику. И ей это удалось.

За два года с момента релиза в декабре 1993-го в Doom сыграли 10 миллионов человек, она быстро обрела статус культовой. У игры появились продолжения и дополнения. В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю - по ее мотивам в 2005 году был снят кинофильм Doom. В 2008 году сообщалось, что компания id Software начала работу над игрой Doom 4.

Напомним вкратце сюжет. Игрок Doom выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как "один из наиболее крепких, закаленных в боях и натренированных землян", который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединенную аэрокосмическую корпорацию (UAC), проводящую секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом.

Внезапно эксперимент дает сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остается в живых - сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым, пройдя разные уровни сложности и уничтожив как можно больше монстров.